музыкальный руководитель Батыршина Алла Александровна

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне

 В непосредственной воспитательно – образовательной деятельности  я (музыкальный руководитель)   использую  следующие здоровье сберегающие технологии:

1. Валеологические песенки – распевки.

2.Дыхательная гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Пальчиковые игры.

5. Музыкотерапия.

Валеологические песенки – распевки.

 С них начинается музыкальное занятие.   Несложные добрые тексты «Мы поем, хорошо поем» и « Здравствуйте, ребята!» и мелодия состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира. Улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют  между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка.

Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Основными задачами дыхательных упражнений являются:

Укрепление физиологического дыхания детей (без речи)

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Развитие продолжительности выдоха.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской,

 В. Цвынтарного способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Игровой массаж А.Уманской, М. Картушиной, А. Галановой повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

Пальчиковые игры.

Важное место на занятиях занимают пальчиковые игры. Игры развивают речь, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление.

Речевые игры.

В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой  дети поют текст или ритмично декламируют. Основой служит детский фольклор. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

На музыкальных  занятиях прививается бережное отношение к своему голосу.

Применяемые  в работе с детьми  здоровьесберегающие технологии позволили повысить результативность образовательного процесса, сформировать ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

9 июля 2020 в 08:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.