музыкальный руководитель Батыршина Алла Александровна
Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитаниюАннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ; разработана для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальному развитию детей от 1 до 6 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, и др. ООО «Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 год/; на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО, программа), реализуемой в детском саду № 96.Программа предназначена для работы с детьми от 1 до 6 лет. Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: · Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155), · Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.13г. № 1014), · СанПин 2.4.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2021г. № 28) · Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96» · (Рабочая программа разработана с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и интересов воспитанников, образовательных потребностей участников образовательных отношений. Цель рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: -пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желаниявключаться в творческую деятельность; -органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с музыкой; -приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
-формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; -развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту; -воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям; -обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. В программе прописаны по возрастам характеристики особенностей развития воспитанников. Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиямиФГОС ДО: - Целевой раздел; - Содержательный раздел;
Содержательный раздел программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в художественно – эстетическом развитии и образовании детей и представлен по возрастам: 1-2года, 2-3года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, которые включают в себя задачи, содержание, результаты образовательной деятельности. В программе дана структура и формы работы с детьми по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» модуль «Музыка»представлено по возрастным группам (Вторая группа раннего возраста, 1 младшая ,2 младшая, средняя, старшая), которые включают в себя все основные виды музыкальной деятельности с указанием тем музыкальных НОД. В рабочей программе прописана коррекционная работа, проводимая с детьми, у которых прослеживается несформированностьзвуковысотного и ритмического слуха. В программе отражено взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников: задачи, направления взаимодействия, а так же представлен план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников. В программе прописано взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями, представлен план работы с воспитателями по музыкальному воспитанию детей, а так же план взаимодействия со специалистами и воспитателями. Организационный раздел включает описание материально – технического обеспечения Программы, методического обеспечения Программы, циклограмма деятельности, расписание НОД, план праздников и развлечений, календарно-тематическое планирование. 28 сентября 2021 в 07:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.