музыкальный руководитель Батыршина Алла Александровна

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию
МБДОУ «Детский сад № 96  комбинированного вида
»

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ; разработана для реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальному развитию детей от 1 до 6 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева,  и др. ООО «Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 год/; на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО, программа), реализуемой в детском саду № 96.Программа предназначена для работы с детьми от 1 до 6 лет.

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта  (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.   

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155),

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.13г. № 1014),

· СанПин 2.4.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2021г. № 28)

· Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96»

· (Рабочая программа разработана  с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и интересов воспитанников, образовательных потребностей участников образовательных отношений.

Цель  рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО:

создание условий для развития предпосылок ценностно –  смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

-пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желаниявключаться в творческую деятельность;

-органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с  музыкой;

-приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
-формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

-воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

-обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

В программе прописаны по возрастам  характеристики  особенностей  развития воспитанников.

Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиямиФГОС ДО:

- Целевой раздел;

- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Целевой раздел Программы включает:
-  Пояснительную записку;
-  Планируемые результаты освоения Программы.
В  разделе «планируемые результаты»  можно ознакомиться с ценностно-целевыми  ориентирами  образовательного процесса. Педагогическая диагностика  музыкального развития  детей проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.Инструментарий для педагогической диагностики,  карты наблюденийдетского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамикуиперспективы развития каждого ребенка,  можно посмотреть  в приложении.

Содержательный раздел программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности  в художественно – эстетическом  развитии и образовании детей и представлен по возрастам: 1-2года, 2-3года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, которые включают в себя задачи, содержание, результаты  образовательной деятельности. В программе дана структура и формы работы с детьми  по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие»  модуль «Музыка»представлено по  возрастным группам (Вторая группа раннего возраста, 1 младшая ,2 младшая, средняя, старшая), которые включают в себя все основные виды музыкальной деятельности  с указанием тем музыкальных  НОД.

В рабочей программе  прописана коррекционная работа, проводимая с детьми, у которых прослеживается несформированностьзвуковысотного и  ритмического слуха.

В программе отражено  взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников: задачи, направления  взаимодействия, а так же  представлен план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников.

В программе прописано взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями,  представлен план работы с воспитателями по музыкальному воспитанию детей, а так же план взаимодействия со специалистами и воспитателями.

Организационный раздел включает описание материально – технического обеспечения Программы, методического обеспечения Программы, циклограмма деятельности, расписание НОД, план праздников и развлечений, календарно-тематическое планирование.

28 сентября 2021 в 07:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.