музыкальный руководитель Батыршина Алла Александровна

ПРОЕКТ: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду»2021-2022 учебный год


Цель проекта: 

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Задачи проекта: 

Образовательные:

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

- Формировать начала музыкальной культуры. Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

- Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности

 Воспитательные: 

- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

-  Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и др. учреждениях города. 

Оздоровительные: 

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

-  Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Предполагаемый результат: 

- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.  

 - Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

*Повышение уровня речевого развития.

 *Снижение уровня заболеваемости.

* Стабильность физической и умственной  работоспособности. 

Актуальность 


С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными физическими и психическими  возможностям, одна из главных задач в моей работе – это защита, сохранение  и развитие здоровья ребенка.    

В настоящее время в сложной эпидемиологической обстановке проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения  развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. 

Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя  и всех педагогов учреждения.  Работа по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – важнейшая задача нашего ДОУ.

Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Организационный. 

Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий. 

2 этап. Диагностический. 

Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли муз. воспитания в семье.

 3 этап. Практический.

Перспективное планирование музыкальной ОД с учетом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, 

4 этап Обобщающий.

 Исследование результатов практической деятельности 

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий: 

 *Валеологичесие песенки-распевки: 

  - Поднимают настроение.

 - Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира.

 - Улучшают эмоциональный климат на занятии.

 - Подготавливают голос к пению. 

*Дыхательная гимнастика:

 -Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении.-Способствует восстановлению центральной нервной системы. 

- Улучшает дренажную функцию бронхов. 

-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

 -Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

 *Артикуляционная гимнастика: 

- Способствует тренировке мышц речевого аппарата.

 - Ориентированию в пространстве.

 Оздоровительные и фонопедические упражнения: 

- Укрепляют голосовые связки. 

- Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. 

- Стимулируют гортанно-глоточный аппарат.

 - Стимулируют деятельность головного мозга.

* Игровой массаж:

 - Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей. 

- Нормализует вегетососудистый тонус. 

- Нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.

 *Пальчиковые игры: 

- Развивают речь ребёнка.

 - Развивают двигательные качества. 

- Повышают координационные способности пальцев рук .

- Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

- Формируют образно-ассоциативное мышление. 

*Речевые игры: 

- Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. 

- Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. 

*Музыкотерапия:

 - Способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательно-игровой деятельности. 

- Слушание правильно подобранной музыки:

 - Повышает иммунитет, 

- Снимает напряжение и раздражительность. 

 - Восстанавливает спокойное дыхание.

 Основные направления работы с детьми.

*НОД;

*  Взаимодействие с родителями.

*Совместная музыкальная деятельность взрослого и ребёнка.

*Самостоятельная деятельность ребёнка. 

*Музыкально-спортивные праздники и развлечения;

*  Развитие речи.

*Интеграция с другими образовательными областями.

*Взаимодействие со специалистами, педагогами ДОУ.

                        Заключительный этап:

  Интегрированное музыкальновалеологическое занятие   "Ох и ах"

  Диагностика музыкального воспитания дошкольников.

  Диагностика уровня заболеваемости в сравнении на начало и конец год

Исследование результатов практической деятельности

Методическое сопровождение проекта: 

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская . – М.: Линка – Пресс, 1993

 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. Пособие / Л.В.Гаврючина. – М. : Сфера, 2008 

3. О.Н.Арсеневская. Система музыкальнооздоровительной работы в детском саду / О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011.-204 с.

 4. Музыкальная палитра, методическое пособие для музыкальных руководителей, г. Санкт-Петербург Моделирование оздоровительной работы в музыкальной деятельности детей

5. Сценарии оздоровительных досугов для детей М.Ю. Картушина.




12 ноября 2021 в 12:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.