музыкальный руководитель Батыршина Алла Александровна
ПРОЕКТ: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду»2021-2022 учебный год
Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи проекта: Образовательные: - Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. - Формировать начала музыкальной культуры. Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми. - Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности Воспитательные: - Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. - Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и др. учреждениях города. Оздоровительные: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. - Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. - С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. - Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Предполагаемый результат: - Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. - Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка. *Повышение уровня речевого развития. *Снижение уровня заболеваемости. * Стабильность физической и умственной работоспособности. Актуальность
С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными физическими и психическими возможностям, одна из главных задач в моей работе – это защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. В настоящее время в сложной эпидемиологической обстановке проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения. Работа по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – важнейшая задача нашего ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка. Этапы работы над проектом: 1 этап. Организационный. Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий. 2 этап. Диагностический. Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли муз. воспитания в семье. 3 этап. Практический. Перспективное планирование музыкальной ОД с учетом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, 4 этап Обобщающий. Исследование результатов практической деятельности Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий: *Валеологичесие песенки-распевки: - Поднимают настроение. - Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира. - Улучшают эмоциональный климат на занятии. - Подготавливают голос к пению. *Дыхательная гимнастика: -Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении.-Способствует восстановлению центральной нервной системы. - Улучшает дренажную функцию бронхов. -Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. -Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. *Артикуляционная гимнастика: - Способствует тренировке мышц речевого аппарата. - Ориентированию в пространстве. Оздоровительные и фонопедические упражнения: - Укрепляют голосовые связки. - Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. - Стимулируют гортанно-глоточный аппарат. - Стимулируют деятельность головного мозга. * Игровой массаж: - Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей. - Нормализует вегетососудистый тонус. - Нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз. *Пальчиковые игры: - Развивают речь ребёнка. - Развивают двигательные качества. - Повышают координационные способности пальцев рук . - Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. - Формируют образно-ассоциативное мышление. *Речевые игры: - Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. - Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. *Музыкотерапия: - Способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательно-игровой деятельности. - Слушание правильно подобранной музыки: - Повышает иммунитет, - Снимает напряжение и раздражительность. - Восстанавливает спокойное дыхание. Основные направления работы с детьми. *НОД; * Взаимодействие с родителями. *Совместная музыкальная деятельность взрослого и ребёнка. *Самостоятельная деятельность ребёнка. *Музыкально-спортивные праздники и развлечения; * Развитие речи. *Интеграция с другими образовательными областями. *Взаимодействие со специалистами, педагогами ДОУ. Заключительный этап: Интегрированное музыкальновалеологическое занятие "Ох и ах" Диагностика музыкального воспитания дошкольников. Диагностика уровня заболеваемости в сравнении на начало и конец год Исследование результатов практической деятельности Методическое сопровождение проекта: 1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская . – М.: Линка – Пресс, 1993 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. Пособие / Л.В.Гаврючина. – М. : Сфера, 2008 3. О.Н.Арсеневская. Система музыкальнооздоровительной работы в детском саду / О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011.-204 с. 4. Музыкальная палитра, методическое пособие для музыкальных руководителей, г. Санкт-Петербург Моделирование оздоровительной работы в музыкальной деятельности детей 5. Сценарии оздоровительных досугов для детей М.Ю. Картушина.
12 ноября 2021 в 12:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.